четверг, 7 февраля 2013 г.

замена датчика температуры 2109

марки автомобилей

1- рампа с форсунками; 2 - корпус дроссельной заслонки; 3 - воздуховод; 4 - блок предохранителей; 5 - корпус воздушного фильтра; 6 - трос привода дроссельной заслонки; 7 - ресивер; 8 - двигатель

Рис. 3.2. Подкапотное пространство автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с системой впрыска топлива

А - к подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости; 1 - воздушный фильтр; 2 - датчик массового расхода воздуха; 3 - шланг впускной трубы; 4 - шланг подвода охлаждающей жидкости; 5 - дроссельный патрубок; 6 - регулятор холостого хода; 7 - датчик положения дроссельной заслонки; 8 - канал подогрева системы холостого хода; 9 - ресивер; 10 - шланг регулятора давления; 11 - электронный блок управления; 12 - реле включения электробензонасоса; 13 - топливный фильтр; 14 - топливный бак; 15 - электробензонасос с датчиком уровня топлива; 16 - сливная магистраль; 17 - подающая магистраль; 18 - регулятор давления топлива; 19 - впускная труба; 20 - рампа форсунок; 21 - форсунка; 22 -датчик скорости; 23 -датчик концентрации кислорода; 24 - приемная труба глушителя; 25 - коробка передач; 26 - головка блока цилиндров; 27 - выпускной патрубок системы охлаждения; 28 - датчик температуры охлаждающей жидкости

Рис. 3.1. Схема системы впрыска топлива автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электро-статический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 электростатическим разрядом: - не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах; - при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы. На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине. Это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

65`С в рабочем состоянии и выше 80 С - в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигании. Перед выполнением электродуговой сварки отсоедините на автомобиле провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля. Не допускайте нагрева электронного блока управления выше

Прежде чем снимать с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Не пускайте на автомобиле двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

В системе впрыска топлива без обратной связи нет нейтрализатора и датчика кислорода, для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. Не применяется также система улавливания паров бензина.

В их системе выпуска устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик кислорода отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления (ЭБУ) по его сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.

Система впрыска топлива с обратной связью применяется в основном на экспортных автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

В этом разделе лишь кратко описаны общие принципы устройства, работы и диагностики систем впрыска топлива (рис. 3.1,3.2). Порядок снятия и установки узлов, особенности ремонта двигателя приведены в оснащенных системой впрыска топлива».

Существуют системы распределенного впрыска с обратной связью и без обратной связи. Причем обе системы распределенного впрыска могут включать в себя как импортные, так и отечественные комплектующие. Все системы распределенного впрыска имеют свои особенности устройства, диагностики и ремонта, которые подробно описаны в отдельных руководствах по ремонту систем впрыска топлива.

На автомобилях ваз 21083-20 в вариантном исполнении с инжекторными двигателями рабочим объемом 1,5 л применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

неисправности системы впрыска топлива на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

неисправности системы впрыска топлива на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - неисправности

Комментариев нет:

Отправить комментарий