воскресенье, 10 февраля 2013 г.

песни переделки на юбилей высоцкого

                Служил ты под началом полотёра.

        Тем не менее, видимо, Любимов не только повеселил членов комиссии, но и неплохое впечатление произвёл, поскольку в Школу-студию он был принят.

        "Видно, я обладал очень конкретным воображением. И поэтому, когда я начал говорить, от Юрия Олеши, конечно: "И вот выхожу я в какой-то двор запущенный, там трава, коза какая-то ходит, я так очень всё конкретно, и вот я увидел молодую кожу рук", я начал сдирать кожу на ладонях... Короче, дикая ржа была. Видимо, с таким я увлечением сдирал кожу с рук, озирался кругом: "Солнышко всходит, заливает всё", заливался я. Очнулся я от своих грёз от дикого хохота. Я, как упавший с небес, посмотрел на них и мрачно сказал: "Ничего смешного тут нет". Ещё больший хохот. Я тогда сказал: "Мне жаль вас". И ушёл".

        Надо сказать, что даже в том, насквозь политизированном, году выбор Любимова вызвал, как сам он писал, "весёлое недоумение" у членов приёмной комиссии. А уж что началось, когда кандидат в актёры начал читать...

        На экзамене требовалось прочитать стихотворение, басню и прозу. В качестве прозаического отрывка Любимов выбрал чрезвычайно понравившуюся ему речь Ю.Олеши на Первом съезде советских писателей, как раз проходившем в те дни в августе 1934-го.

        Любимов стал актёром в какой-то мере случайно. Сперва он закончил ФЗУ, получил специальность электрика и начал готовиться к поступлению в Энергетический институт. Участь его была решена, когда он прочитал объявление о наборе в студию МХАТа Второго. (Этот замечательный театр, членами труппы которого были такие известные актёры, как А.Дикий, С.Гиацинтова, С.Бирман и даже сам М.Чехов, его, правда, Любимов уже не застал, расформировали в 1936 году).

                Скажи ещё спасибо, что живой!

                Теперь "иных уж нет, а те далече"...

                Ты в двадцать встретил год тридцать седьмой.

                В шестнадцать лет читал ты речь Олеши,

        Юрий Любимов родился в Ярославле тридцатого сентября 1917 года. "За несколько дней до революции всё-таки я успел проскочить. Вера, Надежда, Любовь, мать их Софья и я".

                Скажи ещё спасибо, что живой.

                Ты прожил с нею всё, что с нею было.

                Почти одновременно со страной!

                Ах, как тебе родиться пофартило

        Существуют три фонограммы этой песни, и все они в текстовом отношении очень близки. Сейчас текст приводится по исполнению в Театре на Таганке на праздновании юбилея Ю.Любимова. Заглавие даётся по фонограмме, сделанной для В.Туманова в октябре 1977 года.

        Из всех "театральных" песен Владимира Высоцкого этот текст комментировать проще всего. Причиной тому является книга Ю.Любимова "Рассказы старого трепача". Практически всё, о чём поёт Высоцкий, можно найти в этих "Рассказах", которые будут обильно цитироваться ниже. Юрий Петрович любил поговорить о себе на репетициях таганских спектаклей (в моём архиве фонограмм есть несколько часов репетиций, так что я имел возможность в этом убедиться), поэтому Высоцкий за долгие годы изучил биографию главного режиссёра во всех подробностях.

"Юрию Любимову в 60 его лет от Владимира Высоцкого"

Статья публикуется впервые 13.01.2005 г. (дополнена 9.05.2005 г.)

Mark Tsibulsky. "Juriju Liubimovu v 60 ego let ot Vladimira Vysotskogo"

Комментариев нет:

Отправить комментарий